Для чего вам нужна оценка здания или комплекса зданий
Комплекс недвижимого имущества может иметь различное назначение: офисное, торговое, производственное, складское и т.д. Оценка может понадобиться для:
Оформление кредита под залог недвижимости
Чтобы принять недвижимость в качестве залога, банку необходимо знать ее актуальную стоимость. Недвижимость является гарантией того, что банк не потеряет средства в случае невыплаты долга.
Оспаривание кадастровой стоимости
Исходя из кадастровой стоимости рассчитывается налог на недвижимость. Иногда кадастровая стоимость завышена, и ее оспаривание может привести к снижению налоговых выплат.
Решение имущественных споров
Оценка может понадобиться при разделе имущества, находящегося в общей собственности для определения доли каждого собственника.
Страхование
Размер страховых выплат рассчитывается исходя из рыночной стоимости объекта.
Перед продажей
Для продавца и покупателя важно знать актуальную стоимость предмета сделки.
Из чего складывается стоимость недвижимости?
На определение рыночной стоимости зданий влияют такие факторы, как:
- Местоположение
- Площадь
- Техническое состояние
- Назначение помещений
- Наличие коммуникаций
- Материал стен
- Вид прав на земельный участок
В отчете об оценке помимо рыночной стоимости может быть указана ликвидационная стоимость.
Рыночная стоимость представляет собой примерную цену, по которой объект может быть продан в условиях свободного рынка с учетом конкуренции.
Ликвидационная стоимость — это та стоимость, за которую можно быстро продать залоговое имущество, в случае досрочного расторжения договора. В отличие от рыночной, ликвидационная стоимость рассчитывается с учетом ускоренного срока продажи.
Что входит в отчёт об оценке рыночной стоимости?
-
Описание объекта
Полное описание физических и правовых характеристик оцениваемого объекта(-ов)
-
Расчет рыночной стоимости
Анализ рынка, описание произведенных расчетов и итоговая рыночная стоимость
-
Фотофиксация
Результаты фотофиксации объекта оценки
-
Приложения
К отчету прикладываются копии документов, предоставленных Заказчиком, а также документы Оценщика
В ряде случаев (например для нотариуса или для собственного пользования) возможна подготовка Заключения о рыночной стоимости — краткой формы отчета.
В случае составления заключения проведения осмотра не является обязательным и осуществляется по желанию Заказчика.
Оценка комплекса зданий — сложное и многоэтапное мероприятие, требующее от оценщика не только профильного образования, но и должной квалификации и соответствующего опыта. В частности, такая услуга, как оценка производственной недвижимости, подразумевает обязательный учет следующих факторов:
- Расположение комплекса относительно иных объектов инфраструктуры, транспортная доступность и другие моменты, которые могут оказать влияние на удобство эксплуатации объекта по прямому назначению.
- Наличие или отсутствие грузоподъемных механизмов или холодильных камер.
- Класс качества данной недвижимости.
- Инфраструктура и ограничение доступа на территорию, качество подъездных путей и наличие парковки.
- Наличие и мощность энергетических ресурсов (водоснабжения, электроснабжения, газовых сетей), а также наличие отопления.
Помимо перечисленного, профессиональная оценка производственных зданий включает учет индивидуальных особенностей и характеристик объекта. Чтобы получить консультацию по оценке комплекса зданий и производственных объектов, воспользуйтесь обратным звонком.
Необходимые документы
Пакет предоставляемых для оценки документов согласовывается по каждому объекту индивидуально с менеджером нашей компании.
После согласования документы могут быть переданы в копиях на осмотре, либо в отсканированном виде (в формате PDF или JPG) высланы на почту: info@avangard-ocenka.ru
Ниже предоставлен примерный список документов:
Реквизиты юрлица или паспорт заказчика
Техническая документация на здание (техпаспорт, поэтажные планы)
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и здание/комплекс зданий (выписка из ЕГРН)
Внимание!
Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Поэтажный план и экспликации помещений к поэтажному плану должны быть удостоверены органом технического учета и инвентаризации. Кадастровый паспорт (выписка из кадастрового паспорта) полученные до 01.01.2017 должны быть удостоверены Росреестром.
Как происходит оценка
1
Выезд специалиста
Оценщиком или его представителем проводится идентификация объекта оценки, и фиксируются его характеристики. Специалисты нашей компании проводят выезды каждый день.
2
Сбор необходимых документов
Пакет документов согласовывается с менеджером нашей компании. После согласования документы могут быть переданы в копиях на осмотре, либо в отсканированном виде высланы на почту: info@avangard-ocenka.ru.
3
Анализ рынка и расчет стоимости
Осуществляется сбор данных путем изучения публикаций в периодических изданиях и интернете. Анализируется сегмент рынка, к которому относится объект оценки и проводятся все необходимые расчеты.
4
Оформление печатной версии (по запросу)
При необходимости подготовки отчета на бумажном носителе, отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком, а также скреплен личной печатью компании, проводившей оценку.
Наши преимущества
Профессиональные оценщики
Деятельность компании застрахована
Занимаем 6-е место среди крупнейших оценочных организаций Северо-Западного федерального округа
Вас также может заинтересовать
Мы рады вам помочь
Наши специалисты готовы помочь в решении любого вашего вопроса об оценке. Свяжитесь с нами любым удобным способом или закажите обратный звонок.